продвижение сайтов в разных регионах

В своей практике мы часто сталкиваемся с необходимостью продвижения сайта одновременно в нескольких регионах. Чтобы это стало возможным, требуется провести ряд подготовительных работ, и внести как в техническую, так и в визуальную составляющую сайта определенные изменения, которые мы разберем в этой статье. Все рекомендации будут касаться поисковой системы Яндекс, для Google можно действовать по аналогии.

8800 и региональный телефон

Федеральный номер 8800, и телефон с кодом города — является сильным фактором ранжирования, даже если вы пока не думаете выходить в новые регионы, задумайтесь о покупке номера 8800, который очень любят поисковики.

Для всех регионов, в которых мы хотим выйти в топ, дополнительно к 8800 желательно приобрести местные номера телефонов. Благо, сейчас очень развита ip телефония и это не составит труда, а для удобства обработки входящих звонков можно настроить переадресацию на основные рабочие номера.

Мы являемся абонентами MTT и MCN telecom, но можно воспользоваться услугами любого оператора, у которого вам понравятся тарифы и качество связи.

продвижение сайтов в разных регионах 8800

Поддомены

Есть несколько способов реализации региональных разделов на сайте, мы рекомендуем именно поддомены. Например, если у вас есть домен site.ru, то региональным поддоменом будет — rostov.site.ru.

Региональные поддомены очень удобны в настройке SEO, а для поисковика это отдельные сайты, которые можно полноценно продвигать в выдаче определенного города.

С технической точки зрения можно делать отдельные копии сайта на хостинге, либо воспользоваться готовыми решениями, если это позволяет CMS. Например, для Bitrix это может быть решение: SEO: поддомены + управление метатегами и текстами.

Далее речь пойдет о настройках, которые необходимо сделать для каждого поддомена.

Оформление страницы контактов

На странице контактов для региональной привязки необходимо указать:

  • местный номер телефона
  • федеральный номер телефона
  • местный адрес
  • яндекс карту с местным адресом

Шапка и подвал сайта

В шапке и подвале сайта также необходимо показать, что текущий сайт относится к заданному региону. Для этого указываем название города, с возможностью выбрать другие поддомены, номер 8800 и местный телефон. В подвал дополнительно можно разместить местный адрес.

продвижение сайтов в разных регионах шапка и подвал

Тексты с ГЕО привязкой

Написание SEO оптимизированных текстов это тема для отдельной статьи или даже серии статей. Для раскрытия нашей темы скажем лишь то, что в тексте должны быть упоминания города, к которому мы привязываем поддомен. Например: “…продвижение сайтов в Ростове-на-Дону…”.

продвижение сайтов в разных регионах тексты

Метатеги

Чтобы качественно выполнить региональное SEO нашего поддомена, необходимо задать ГЕО привязку для всех ключевых разделов сайта: главной страницы, разделов каталога, карточек товаров, страниц услуг. Для этого добавляем в title, description, keywords, h1 название города.

продвижение сайтов в разных регионах метатеги

Яндекс Справочник

Когда технически и визуально поддомены настроены, необходимо провести региональную привязку каждого из них в поисковой системе.

Регистрируем каждый отдельный поддомен в Яндекс Справочнике. Здесь могут возникнуть определенные трудности. Яндекс при проверки данных иногда требует подтверждение нахождения организации по месту регистрации. Для успешного прохождения модерации может потребоваться снять видео ролик с фасадом здания и путем до офиса компании.

продвижение сайтов в разных регионах яндекс справочник

Яндекс Вебмастер

Для каждого отдельно взятого поддомена необходимо выполнить настройку региональности в Яндекс Вебмастере.

Заходим в раздел “информация о сайте” — “региональность”. Жмем на иконку шестеренки рядом с надписью вебмастер и выбираем нужный нам регион, для подтверждения данных оставляем ссылку на страницу контакты нашего поддомена.

продвижение сайтов в разных регионах вебмастер

Местные справочники организаций

В региональной выдаче каждого региона России есть свои местные справочники организаций, желтые страницы, каталоги фирм и пр. Например, для Ростова-на-Дону  это могут быть:

  • rostov-na-donu.jsprav.ru
  • rostov-na-donu.bizly.ru
  • rostov.yp.ru
  • rostov.rosfirm.ru
  • firmy-rostov.ru
  • rnd.spravker.ru
  • rostov.novayaspravka.ru
  • all61.ru
  • rostov-na-donu.cataloxy.ru
  • rostov.bizexpres.ru
  • all61.ru
  • rostovdon.yuginform.ru

Для каждого поддомена необходимо подготовить список для регистрации таких сайтов. Рекомендуем взять в работу не менее 15. Небольшой совет, когда будете подбирать такой список для поиска используйте сочетание “ключевое слово + каталог организаций”, например “продвижение сайтов каталог фирм”, так вы получите наиболее релевантные справочники.

Мы перечислили лишь базовые вещи с точки зрения SEO, которые помогут продвинуть сайт в ТОП-10 сразу в нескольких регионах и даже по всей России.

Для достижения более высоких результатов можно работать и с местными ссылками, например в региональных СМИ, использовать возможности товарных агрегаторов и местных площадок. Работать с отзывами, региональными разделами рекрутинговых платформ, например hh. Делать отдельные региональные группы в социальных сетях и т.д. и т.п.

Если вам нужно качественное комплексное продвижения сайтов обращайтесь к специалистам ВебПрофит и ваш сайт надежно закрепится в топах поисковиков.

Автор

Солдаткин Алексей

Занимается интернет-маркетингом с 2011. Компетенции в SEO, SMM, Контекстной рекламе. Принимал участие в качестве спикера на отраслевых конференциях. За плечами сотни успешных проектов в разных нишах.