продвижение сайта дешево

Дисклеймер: любые совпадения имен и названий случайны.

Проработав в сфере интернет-маркетинга более 5 лет, я столкнулся с одной из самых весомых проблем в мелком бизнесе, а называется это проблема «маркетинговая необразованость» предпринимателей. В чем её суть? Расскажу наглядно на примере: живет уже более одного года компания, назовем её условно «жёлтые петушки», занимается эта компания продажей холодильного оборудования. А Владелец её, этакий, Василий Васильевич Пупков. Василий старой школы и очень скептически относится ко всему новому и непонятному. Но бизнес развивать нужно, а новые клиенты больше через рекламу в сканвордах и в лифте что-то особо не идут, а надпись на заднем стекле автомобиля лишь мешает нормальному обзору. И в один прекрасный момент, случайно услышал Валисий от знакомого, что есть некая «золотая жила» для его бизнеса и называется она «интЕрнет».

Долгое не думая, Василий начал предпринимать попытки внедрения в этот самый «рай для предпринимателей». Но тут же столкнулся с первой проблемой. С чего начать, где и у кого создать сайт? Рынок услуг очень широкий, а людей, которые предлагают эту услугу больше,чем он мог себе представить. И главное, конечно же цена, а она как раз таки варьируется от 15 000 до 150 000 тысяч рублей. Заблудившись в этом лесу бесконечных предложений, Василий решил пойти по самому простому и экономному пути-заказать самый дешевый сайт и пошел в «Делегацию Байтов». Просто «попробовать», как это будет работать. Да и к тому же сроки создания всего 2 недели и ничего практически предоставлять не нужно. Спустя обещанное время сайт был готов. Но как выяснилось позже, этого недостаточно.

а вы точно продвинете сайт

Теперь нужно еще сделать так, чтобы на него начали переходить потенциальные клиенты. Обращаться в компанию Василий не хотел, т. к. цены по его мнению завышенные, а никаких гарантий не дают. Поэтому обратился он к частному специалисту Игорю Лидгену. Игорь был профессионалом своего дела, ведь он закончил недельные курсы на YouTube по специальности: специалист Яндекс.Директ, SEO продвижение, комплексный маркетинг. Он пообещал ему, что приведет клиентов из Яндекса с бюджетом 5 000 рублей, а так же его сайт займет ТОП-10 по всей России по самым высокочастотным запросам. Цена продвижения тоже всего 5 000 рублей. Единственное, что потребуется от Василия, это немного времени и успевать отвечать на звонки от новых клиентов. Конечно, устоять от такого предложения было сложно. Ведь это достаточно экономно и сроки минимальные. Нужно пробовать.

Спустя два месяца ожидания, Василий наконец получил первые звонки. Но звонки были не от клиентов, а от call-центра компаний, которые предлагали ему установить «кофемашину» для сотрудников офиса, а так же от очередного провайдера, который предлагал ему самый быстрый интернет абсолютно бесплатно. Ожидания не оправдались. Результата нет. В сумме потрачено уже более 30 000 рублей. Игорь не может точно назвать причину отсутствия результата. Ведь никакие системы аналитики не настроены, нет квалифицированного штатного маркетолога, который может не только изучить поведения посетителей сайта, но и внедрить необходимый функционал для достижения необходимых целей, проанализировать конкурентов и исходя из собранной статистики внести изменения. Сам Василий ничего понимать не хочет, у него нет времени на это. Ему нужны только заявки.

спустя год продвижения сайта

Единственное что остается, это прощаться с Игорем и снова искать квалифицированного специалиста. Вот тут и началось безрезультативное опустошение кошелька. Меняя подрядчика раз за разом, экономя средства на специалистах, Василий за полгода потратил более 60 000 т.р., но так нужного результата не добился. Подводя итоги этой статьи можно сделать несколько выводов:

  1. Нельзя экономить на сайте. Создание качественного сайта достаточно дорогостоящее удовольствие. Ведь его разработка требует много времени и внимания не только специалистов, но и самого заказчика. Необходимо огромное количество качественного контента. Кроме того, разработка дизайна, внедрение необходимого функционала(калькулятора, фильтров и др.) требуют подключения более 2ух разнопрофильных специалистов. И все это нужно внедрить в удобном для пользования виде, чтобы посетители сайта могли интуитивно просто найти нужный им товар или услугу и у них возникало желание это купить.
  2. Качественная настройка рекламной компании требует как минимум несколько специализированных, платных приложений, квалифицированного специалиста с соответствующим сертификатом, который выдается непосредственно Яндексом после прохождения официального тестирования. Конечно, стоимость таких услуг значительно дороже, чем на фрилансе. Но эта настройка вам гарантированно принесет результат уже на 2ой день после запуска рекламной компании.
  3. Бюджет на рекламу. Во многих высококонкурентных нишах нужен соответствующий бюджет. Самая большая ошибка, это пополнять бюджет на минимальную сумму (2-3 т.р.) чтобы «попробовать» как это будет работать. В результате это приведет к тому, что бюджет скликается, а по факту вы не получите ровным счетом ничего. Это как «просто попробовать» доехать из Магадана до Европы, но иметь денег только на маршрутку, а потом еще долго ругаться с водителем, что он не хочет ехать дальше конечной. Во-первых у вас не успеет собраться необходимая статистика , чтобы собрать данные по вашей целевой аудитории и в дальнейшем , попытаться конечно можно, но скорректировать рекламную компанию под неё. Во-вторых стоимость клика в самый пик сезона может достигать 100-150 рублей. Естественно с таких бюджетом вы будете находиться в самой низкой строке выдачи. Что приведет просто к естественному скликиванию бюджета.
  4. На примере Василия можно с уверенностью сказать,что экономя на услугах маркетинга, вы рискуете потерять не только время, но и средства. Меняя подрядчика с одного на другого, вы в сумме можете потратить более 60 000 рублей. А ведь если обратиться к настоящим профессионалам, эти же 60 000 вам гарантированно принесут клиентов уже на первый месяц работ.

Автор

Ященко Марк

Ворвался на рынок интернет-маркетинга в 2014 году. Владеет навыками настройки контекстной рекламы, SMM продвижения, Яндекс.Маркет. Может за несколько секунд определить актуальный рекламный канал для вашей ниши. На пальцах объяснит, как всё работает и почему стоит выбрать Вебпрофит.