нужно ли вам продвижение сайта

К написанию подобной статьи меня побудило желание провести ликбез в области “продвижения сайта”. Зачастую вокруг этой услуги встречаются заблуждения не только у людей делающих первые шаги в интернет маркетинге, но даже уже у бывалых и опытных предпринимателей.

Что такое SEO в классическом понимании

На рынке бытует мнение, что SEO это продвижение сайта… под которую пытаются засунуть всевозможный комплекс мер и даже иногда удивляются: “а это разве не SEO, а отдельная услуга за которую нужно доплачивать?

В классическом понимании SEO это продвижение сайта именно в поисковой выдаче, которое включает в себя работы связанные с технической оптимизацией сайта, содержимым (контентом) и ссылками. Конечно, прослеживается корреляция и со смежными областями, например, участие домена в базе контекстной рекламы является положительным фактором для SEO, хотя на прямые вопросы представителям поисковиков об этом они всегда дипломатически увиливают от подтверждения или отрицания, ссылаясь на сложность алгоритмов, хотя многочисленные наблюдения и эксперименты все таки этот фактор подтверждают.

Как изменилось SEO за последние 10 лет

Как ни печально это признавать, но эффективность продвижения в поиске с каждым годом все хуже и хуже и на это есть ряд весомых причин, о которых поговорим ниже.

Засилье контекстной рекламы

Контекстная реклама для поисковых систем один из основных способов монетизации, поэтому количество объявлений, которые показываются над результатами поиска все растет, когда то оно был лишь одно, а сейчас количество доходит до пяти.

Что делать: грамотно настраивать контекстную рекламу с оптимальным для вас бюджетом.

Сервисы поиска

Помимо блоков спецразмещения, как можно выше — на первых позициях, поисковая система, на примере Яндекс, пытается показывать свои площадки, например:

  • Яндекс Маркет
  • Яндекс Услуги
  • Яндекс Карты
  • Яндекс Коллекции
  • Яндекс Музыка
  • Яндекс что-то еще

Что делать: использовать эти сервисы в работе, получать клиентов из них.

яндекс услуги

Товарные агрегаторы

Настоящими убийцами небольших интернет-магазинов являются огромные товарные агрегаторы, на которых представлен широчайший ассортимент. Очень часто в выдаче можно встретить картину, когда в первой 10ке только они:

  • Тот самый Яндекс Маркет
  • Беру
  • LAMODA
  • Wildberries
  • ТИУ
  • Пульс Цен
  • OZON
  • Satom
  • RegMarkets
  • BLIZKO
  • и т.п.

Что делать: размещаться и продвигать карточку компании внутри агрегаторов.

выдача занятая агрегаторами

Временный результат

На просторах интернет можно найти уйму предложений, обещающих мгновенный рост позиций, чуть ли не на следующий день. Действительно, иногда это срабатывает, но почему-то ненадолго. А ненадолго, потому, что применяемые методы относятся к черно/серой области SEO.

Это всевозможные накрутки и иного рода манипуляции с алгоритмами поисковой системы за которые сайт благополучно улетает в бан и лишается возможности хоть где-то показываться на период санкций от поисковика.

Что делать: ни в коем случае не применять в работе “нечестные” методы продвижения.

Нечестная конкуренция

 

нечестная конкуренция

В спам рассылках участилось предложение “выбить конкурента из топ-10”, которым нет-нет да и отчаянный предприниматель решает воспользоваться. И теми же самыми манипуляциями, которыми в предыдущем пункте предлагают попасть в топы выдачи, выбивают из топа тех кого “заказали”.

Что делать: как вариант поменять имя домена, пытаться писать в поддержку поиска утверждать, что вы к этому как владелец не причастны, последнее малоэффективно.

Получается если ранее грамотно настроив SEO можно было получать трафик из поиска, что называется задарма, заплатив только сеошнику. То сейчас, если у вас в конкурентах сам Яндекс или Wildberries, без вложений в платные каналы не обойтись. Даже попав в тот самый заветный топ-10 ваш сайт будет в лучшем случае болтаться где то в середине выдачи получая 3-5% возможного трафика.

Так все таки нужно или не нужно SEO

Базовая оптимизация сайта под поиск точно не повредит никому. Как минимум, сайт станет более быстрым, хорошо структурированным и удобным для взаимодействия, плюс собранную семантику точно так же можно использовать в контекстной рекламе.

Более того, высокая релевантность посадочных страниц положительно сказывается на конверсии и на стоимость клика в PPC каналах.

Точно без SEO не обойтись в тех областях, где рекламу пускать нельзя, один из примеров это недавно популярные устройства и жидкости для электронного парения.

Ну а ограничиться базовой оптимизацией и аудитом актуальности оптимизации раз в комфортный период (квартал-полгода-год) рекомендуем в следующих случаях:

  • Вы не можете конкурировать по ассортименту с агрегаторами где десятки тысяч товаров;
  • По вашим запросам в спецразмещении максимальное количество объявлений;
  • У вас в ассортименте товары одного бренда;
  • Вы узкоспециализированный специалист;
  • Ваш бюджет ограничен и не способен тягаться с конкурирующими корпорациями;
  • Вы не проходите и при этом не можете устранить большинство пунктов из конкурентного анализа.

за и против seo

В этом случае стоит ограничиться базовой оптимизацией сайта и подумать над альтернативными каналами продвижения в интернет.

Автор

Солдаткин Алексей

Занимается интернет-маркетингом с 2011. Компетенции в SEO, SMM, Контекстной рекламе. Принимал участие в качестве спикера на отраслевых конференциях. За плечами сотни успешных проектов в разных нишах.