как маркетологу жить без instagram и adwords

Instagram заблокирован, Google приостановил показы рекламы, экономические санкции, как теперь бизнесу выстраивать свою маркетинговую стратегию в интернете и не только, разбираемся ниже.

Яндекс Директ

Теперь это самый главный источник платного трафика. Наверняка у вас уже есть одна или несколько рекламных кампаний, самое время освежить их, а если все еще нет, то чего же вы ждете?! Давно пора!

яндекс директ

Яндекс постоянно работает и улучшает свою рекламную систему, появляются новые настройки и возможности. Как вариант: разделите кампании на десктопные и мобильные, поэксперементируйте с оферами в ретаргетинговых кампаниях, попробуйте рекламу в Яндекс Аудиториях, добавьте несколько вариантов объявлений в одну группу, картинки в РСЯ можно и освежить и т.д. и т.п. простор для маркетингового творчества неиссякаем.

И главно — замеряйте и сравнивайте, анализируйте каждый полученный лид, каждый совершенный клик, именно эти, и другие сопутствующие данные, помогут вам усовершенствовать ваши рекламные кампании.

Google SEO

Adwords всё, но поиск от Google все еще имеет большую долю рынка, во всяком случае пока что. Если рекламу там закупить сейчас нельзя, то самое время актуализировать или начать развивать SEO под него.

Снимите позиции, проверьте на каких местах ваш сайт находится в выдаче Google по вашему семантическому ядру. На основе этих данных выделите основных конкурентов, кто находится в топе по большему количеству ваших запросов.

Проанализируйте эти сайты в сравнении с вашим: сколько страниц в индексе, как много у них ссылок, насколько разнообразна это ссылочная масса, есть ли на сайте видео, как быстро сайт грузится и так далее.

Очень много информации подскажет Search Console — это аналог Вебмастера от Яндекс.

VK

Один из моих друзей сказал, что наблюдает зомби апокалипсис, так он пошутил об активизации “мертвых” профилей ВКонтакте. Действительно, думаю вы уже тоже заметили, как появляются сторис от людей, которые не заходили уже многие месяцы если не годы.

реклама в vk

Самое время заново изучить эту социальную сеть. За долгие годы ее существования, она не стояла на месте, и старалась внедрять все актуальные способы передачи цифрового контента. У BK даже свой аналог ТикТока есть.

Освежаем свой профиль, актуализируем всю необходимую информацию. Делаем сообщество, если его еще нет, и оно нужно. Разбираемся с таргетом, делаем контент-план и поддерживаем отечественного производителя свежими сторисами и постами.

Telegram Ads

Телеграмм относительно недавно ввёл возможность настройки таргетированной рекламы в чатах сообществ.

Это отличная возможность протестировать новый канал, как вариант используя для этого освободившиеся бюджеты с adwords и instagram.

реклама в telegram

Подберите тематические и околотематические каналы, где потенциально сидит ваша ЦА, придумайте офферы завязанные на особенностях каналов и формата, для посадочной обязательно используйте мобильно адаптированные страницы.

Эксперименты

Самое интересное — это площадки куда ранее руки просто не доходили. Как вариант, это может быть блог на Дзене или рекламная кампания в Одноклассниках, нативная реклама у инфлюэнсеров, это может быть что угодно. Главное отследить показатели и правильно оценить эффективность такой рекламы.

Многие маркетологи еще пророчат воскрешение рекламы в журналах, новый виток и пики рекламы на радио и «бум» наружки, все может быть — дерзайте!

Солдаткин Алексей

Занимается интернет-маркетингом с 2011. Компетенции в SEO, SMM, Контекстной рекламе. Принимал участие в качестве спикера на отраслевых конференциях. За плечами сотни успешных проектов в разных нишах.