В этому году ровно 10 лет как я в профессии. Пришло время выдать главный инсайт, который я получил спустя сотни клиентов в самых разнообразных нишах.
Были выкурены десятки форумов и блогов (да да, когда я начинал, это был топовый способ получить ответ на вопрос), посещены все региональные отраслевые конференции, а некоторые даже в качестве спикера, прочитаны топовые книги по профессии, есть опыт работы во флагманских компаниях сферы.
Все это дало знания и навыки, которые каждый день я применяю в работе. И пускай тренды менялись: когда-то рулило SEO, хоть и методики продвижения сайтов менялись из года в год, потом супер каналом стала связка Landing Page+контекстная реклама, которую активно пиарили ребята из БМ, потом появился Instagram и таргет в нем стал настоящей “панацеей”, лиды по 20 рублей — ребята налетай!
Было еще много каналов и различных сервисов: Авито, TIU, Тильда, расцвет Youtube, квизы, чат-боты и пр. и пр.
А как только появляется что-то новенькое, “авторитетные ребята” по вебинарам и конференциям начинают говорить — это именно то, что вам нужно и обязательно решит все ваши проблемы, вы только купите наш платный курс. 🙂
Но по сути своей это просто инструменты, такие же как в свое время объявления в газете или реклама на билборде. Т.е. просто способ донести ваше рекламное сообщения для тех, кому оно может быть полезно. И ключевое в этом — слово “полезно”, про которое многие забывают.
Как проходит большинство рекламных кампаний?
Смотрим, что у конкурентов, в лучшем случае предлагаем тоже самое с чуть большей выгодой, либо оставляем как есть. В итоге, просто тонем в океане точно таких же предложений, либо подвергаемся демпингу от новых рекламодателей, делающих рекламу по тому же принципу.
Как не надо понятно, а как надо?
На мой, и не только мой взгляд, фундаментальной вещью для успешного маркетинга, является принцип — продавайте решение конкретной проблемы, а не товар.
Люди покупают не кондиционер, а комфортную температуру в комнате, потому что им слишком жарко. Девушка покупает не новое платье, а то как она в нем выглядит, потому что хочет чувствовать себя красивой и привлекать внимание противоположного пола. Зритель покупает не билет в кино, а приятное развлечение с друзьями или близким человеком, потому нужно отвлечься от трудовых будней.
Скидка не решает проблемы, а вот то, что менеджер подберет модель, которая точно справится с площадью помещения, монтажники придут вовремя и помогут разобраться с инструкцией, а потом еще и уберут за собой мусор — да.
Если перед запуском рекламы, вы изначально распишите проблемы вашего клиента, а в оффере расскажите о том, как вы эти проблемы можете решить, то вы получите куда более эффективную рекламу и в Instagram и в Директе и на Авито, да и вообще везде, потому что такая реклама будет полезна.
Это и есть главный инсайт моей десятилетней практики — решайте проблемы. И потребитель будет вам благодарен, что впоследствии приведет к тому, что он обязательно порекомендует вас знакомым и вернется в будущем.
Скидка не рулит, рулит УТП.
Солдаткин Алексей
Занимается интернет-маркетингом с 2011. Компетенции в SEO, SMM, Контекстной рекламе. Принимал участие в качестве спикера на отраслевых конференциях. За плечами сотни успешных проектов в разных нишах.